Мысли, приходящие мне в голову, иногда кажутся мне достойными того, чтобы ими делиться. Но я часто забываю. Теперь решила их записывать. Буду рада, если они покажутся вам интересными.

суббота, 14 февраля 2009 г.

Чем отличается вина и ответственность?

Вчера на форуме возник вопрос...мы несем ответственность за то, что с нами происходит или мы "сами виноваты" в том, что происходит?..
Как я понимаю разницу между виной и ответственностью? Вина - это когда ты несешь на себе груз за других. Ответственность - когда за себя. Если я виновата - значит, я заслуживаю наказания. Я плохая. Я сделала что-то плохое. Себе или миру(что одно и тоже). Если я ОТВЕЧАЮ(несу ответственность) за что-то в моем мире, это значит, я могу исправить ситуацию. Я вижу, что что-то во мне вызвало негативные последствия, и я могу это исправить, работая над собой. А если я виновата? Что я могу? Понурить голову, рвать волосы? Снять штаны, чтобы судьба по попе ай-ай-яй надавала?
Разница между этими понятиями колоссальная. Виновный - это тот, кого судят. Это подчиненный, слабый человек. Какой с него спрос? Ответственный - это тот, кто знает всю ситуацию и рулит ей. Это начальник, допустивший промах. Он промахнулся, но все карты у него, он все может исправить и чувствует в себе для этого силы.
Вина говорит "Мне жаль, прости меня"
Ответственность говорит "Благодарю тебя за урок"
Это - две границы формулы Хо'опонопоно, кстати. Пройти ее от вины до ответственности - задача каждого из нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий